С момента открытия проекта Lanzhou, наш отдел HR не прекращаетт размещать объявления о приёме персонала. У меня, как у работодателя возникает закономерный вопрос:
Почему при относительно высоком уровне безработицы на рынке труда мы испытываем хронический кадровый голод линейного персонала?
Вопрос о нехватке квалифицированных кадров топ менеджмента - это другой вопрос. Нехватка кадров менеджмента ощущается не только в нашей отрасли, но если в других отраслях есть из чего выбирать, то в ресторанном деле, общепите с топ менеджментом просто беда.
Предложение на этом рынке безусловно есть, но качество предлагаемых на рассмотрение кадров не соответствует текущим потребностям нашей индустрии. Кандидаты переоценивают компетенции, не имеют практического опыта в индустрии. Сегодня сложно найти как повара-профессионала, так и менеджера. Ещё сложнее найти профессионалов узкой специализации. Технолог, бухгалтер-калькулятор, операционный директор.
Самое сложное для владельцев - донести до работника, что это бизнес. Деньги не приходят сами по себе, их нужно заработать. Компания, принимая сотрудника на работу, рассчитывает на вклад в рост продаж, улучшение сервиса, видение и профессионализм. Каждый сотрудник, показывая эффективность в работе увеличивает прибыль компании. Иначе теряется смысл присутствия его на работе. Поэтому главная оценка труда менеджмента — это цифры.
Еще один вызов для работодателя - ответ на вопрос: почему люди не хотят работать? Или они хотят мало работать и много получать. Кроме этого, могу отметить низкую дисциплину, не выходы на работу, не ответственное отношение к своим обязанностям.
Практически во всех регионах, 70 процентов команды Lanzhou составляет прикомандированные, которые ротируются каждые полгода. Как член Ассоциации общественного питания общаюсь с нашими коллегами по отрасли и вижу, что у них примерно такая же ситуация. Особенно сложно на севере и западе.
Часто потенциальные партнеры начинают переговоры именно с вопроса о наборе команды.
Сегодня мы готовимся к открытию нашей точки в городе Семей. У нас такие же вызовы: партнёр два месяца ведёт набор персонала, и полная команда ещё не сформировалась. Кроме этого, ситуация с кадрами осложнилась в связи с ограничениями работы в период пандемии. Большинство обученных сотрудников из числа линейного персонала разъехалось по домам и собрать их чрезвычайно сложно.
Сталкиваясь ежедневно с набором людей, мы пришли к выводу, что необходимо самим растить для себя профессионалов. Рассматриваем открытие своей онлайн и офлайн Школы.
Пандемия вносит коррективы и отодвигает наши планы, но мы не отступаем и не отступим. У нас нет другой опции для масштабирования, только кадры.
Кадры, которые решают все! Интересно, какая ситуация с кадрами в других отраслях?
#майгаринагульбану
#запискиРесторатора