МОНИТОРИНГОВЫЕ ГРУППЫ: борьба с пандемией перешла в прямую борьбу с бизнесом!
12 августа в 22.30 мониторинговая группа зафиксировала нарушение в виде ведения деятельности после 22.00, так как заведение “Lanzhou” в г. Алматы на АДК не находилось в лидерах на сайте акимата. Причина банальна, произошёл сбой в системе, нас не оказалась на сайте. Сами проверяющие согласны, что именно эта точка «Lanzhou» всегда была в лидерах, поток гостей всегда большой. Но нарушение зафиксировано.
Вопросы к государственным органам, которые содержатся за счет налогоплательщиков:
• Как предприниматель должен доказать и обосновать своё право работать после 22.00? если не работают порталы, на которые ссылаются мониторинговые группы?
• Какие у предпринимателя права доказать свое законное право работать, если у меня нет доступа к информации по выгрузке? Если не все чекины проходят и выгрузка некорректная?
• Ни в одной стране мира не относятся так наплевательски к налогоплательщикам Налогоплательщик – это главное лицо, которое содержит всю эту бюрократическую машину.
А вот такие ответы мы получили от системы и непонятно, какую законодательную основу имеют ответы от системы?
Х1. 3900 чекинов, выгрузка ушла в «Ланжоу» города Павлодар
2. 1700 чекинов. Вы не были лидерами. Хотя именно в этом проекте в день проходит не менее 300 человек в день, у нас есть обоснования и доказательства в виде фискальных чеков.
Так вот скажите, что первично? Курица или яйцо? В случае с нашими органами, получается, что яйцо!
Мои вопросы системе, регулятору, гос органам, сан врачам, членам каб мина в конце концов, Мин гос. доходов и другим ответственным за судьбу государства лицам:
• Где прописано, что система решает и какие у нее законные основания? В каком законе это прописано, кроме постановлений регулятора?
• Кто тогда будет отвечать за мои налоги, которые мы платим с реального количества чеков? Или система Ашык освободит предпринимателя на основании чекинов и не нужны никакие фискальные чеки? Вот в чем первичный вопрос!
• С 1 сентября появляется еще один пункт для проверки: вакцинация персонала. У предпринимателя нет законных оснований уволить сотрудника за отказ в вакцинации, нас оштрафует Министерство Труда за это. Но нас оштрафует мониторинговая группа за ревакцинированного сотрудника. И какие у предпринимателя законные основания заставлять или увольнять сотрудника? Ведь даже Министр здравоохранения, Президент, Аким говорят, что вакцинация в Казахстане дело добровольное.
Поэтому на повестке сегодня три важнейших вопроса, которые необходимо срочно решать:
1. Законные основания работы мониторинговых групп. Некорректные данные при выгрузке с портала. Кто виноват и что делать? Как получить мгновенный доступ к свои данным в нашей великой цифровой степи, о которой так бодро и красиво говорит Министр цифрового развития Багдат Мусин.
2. Проверка вакцинация. Кто несет ответственность за вакцинацию физ. лица? Почему ее взвалили на предпринимателя, если даже государство за это не отвечает? Какова ответственность физ. лица если отказался от вакцинации и причем здесь работодатель?
3. Зелёный статус. Нет алгоритмов внедрения этого статуса.
Решение этих вопросов для предпринимателей жизненно необходимо, и если это не понимают гос. органы, то незачем принимать поспешные и непродуманные решения. Кто в конце от этого выиграют? Только мониторинговые группы, которые кошмарят предпринимателей. Видимо это и есть цель всех постановлений регулятора. Потому что государственную задачу эти решения не выполняют и доверия у налогоплательщиков и населения не укрепляют.
Обо всем этом в передаче «Время Говорить» с Даниил Москоленко, Вероникой Нурпеисовой Вероника Нурпеисова советник председателя Ассоциации Общественного Питания на канале Атамекен Бизнес Атамекен Бизнес